мировой лидер в области разработки программного
обеспечения для анализа рисков и принятия
решений, @RISK и DecisionTools Suite
Что нового в
DecisionTools Suite 6?
Новые платформы для менеджеров проектов, больше возможностей для всех
 
Что нового: все продукты
The DecisionTools Suite 6
Совместимость с Office 2013/Windows 8
Более быстрое моделирование в Project
Поддержка языков
Новые примеры и учебники на русском языке
   
Что нового:
PrecisionTree 6
Байесовский пересмотр
Присоединение симметричного поддерева
Вставка узла
Копирование изображения дерева в буфер обмена
Другие улучшения
   
Что нового:
NeuralTools 6
Анализ чувствительности тестирования
   
Что нового:
StatTools 6
Улучшения диаграмм рассеяния
Ранговые корреляции Спирмена
Что нового:
@RISK 6
Упрощенная лента и панель инструментов
Всплывающая мини-панель инструментов
Подробные статистики и данные на графиках
Двусторонняя диаграмма Торнадо с изменениями выходных значений
Паутинные графики
Интеграция с Microsoft Project для моделирования рисков проектов
(только Профессиональная и Промышленная версии)
Улучшенный подбор распределения с помощью функции BestFit®
(только Профессиональная и Промышленная версии)
Моделирование временных рядов
(только Промышленная версия)
Новые функции распределений
Конвертер для моделей Crystal Ball
   
Что нового:
RISKOptimizer 6 & Evolver 6 
Механизм решений OptQuest
Улучшенная интеграция RISKOptimizer 6 с @RISK
Нелинейное программирование
(только Evolver)
Улучшенная обработка ограничений


Дискретные настраиваемые ячейки

В версии DecisionTools Suite 6 усовершенствованы различные анализы. Ниже приведен список новых функций для каждого продукта. Нажмите на значок видео, чтобы посмотреть видеоролики с описанием новых функций.

Video Видеоролики по новым функциям DecisionTools Suite 6 (на английском языке)

 

 

Что нового: все продукты
DecisionTools Suite 6

 

Совместимость с Office 2013/Windows 8

Все продукты, входящие в состав комплекса DecisionTools Suite, теперь полностью совместимы с 32- и 64-разрядными версиями Excel 2013, Project 2013 и Windows 8, а также с предыдущими версиями Office и Windows, начиная с Office 2003/Windows XP.

Более быстрое моделирование в Project

В версии @RISK 6.1 реализован новый более быстрый механизм для моделирования расписаний Microsoft Project. Моделирование Project теперь во многих случаях выполняется в 5–15 раз быстрее.

Поддержка языков

Все продукты комплекса DecisionTools Suite версии 6.1 позволяют выбрать язык пользовательского интерфейса. Все пакеты локализации включены в один файл программы установки. Эта возможность будет полезной для мультинациональных компаний. Файлы примеров и учебники были полностью локализованы.

Новые примеры и учебники на русском языке

Все продукты DecisionTools теперь включают переработанные и обновленные примеры, а также новые примеры для широкого спектра отраслей. Для удобства пользователей примеры сгруппированы по категориям. Видеоролики переведены на русский язык, и в них демонстрируется программное обеспечение DecisionTools Suite с интерфейсом на русском языке.

Эти примеры разработал доктор Крис Олбрайт, ведущий профессор Индианского университета и магистр делового администрирования. В примерах подробно объясняется процесс настройки и выполнения моделирования для различных реальных проблем. Кроме того, многие примеры включают короткие видеоролики с подробным описанием моделей.

Видео-учебники, составленные доктором Олбрайтом, помогут новым пользователям быстро научиться работать с программами, а опытные пользователи смогут узнать, как добиться максимальных результатов при использовании продуктов.

 

 

Что нового:
@RISK 6

 

Упрощенная лента и панель инструментов

Улучшенная панель инструментов @RISK обеспечивает более удобный доступ к наиболее распространенным командам и различным анализам.

 

Всплывающая мини-панель инструментов

В @RISK по аналогии с Excel была добавлена небольшая панель инструментов для быстрого доступа к графикам и функциям. Эта всплывающая панель отображается в текущем месте в модели, исключая необходимость в перемещении курсора мыши по экрану. Чтобы активировать мини-панель инструментов, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.


Мини-панель инструментов @RISK обеспечивает удобный доступ к часто выполняемым командам.

 

Подробные статистики и данные на графиках

В @RISK подробные статистики и данные моделирования теперь отображаются в том же окне, что и графики результатов моделирования. Таким образом, исключается необходимость открывать несколько окон, что существенно упрощает анализ. При необходимости вы можете скрыть эту информацию и отобразить только сводную статистику, как раньше.


@RISK позволяет отображать подробные статистики и данные моделирования в одном окне с графиком.

 

Двусторонняя диаграмма Торнадо с изменениями значений выводов

На новой «двусторонней» диаграмме Торнадо отображается положительное и отрицательное влияние ввода на фактические значения вывода. Данная информация будет полезной для руководителей. Кроме того, такое представление существенно упрощает интерпретацию статистических коэффициентов. Диаграммы используют «сценарии вводов» для расчета влияния каждого ввода на определенную статистику вывода, например среднее, процентиль и т. д.


Двусторонние диаграммы Торнадо в @RISK стали намного понятнее и будут полезными при создании управленческих отчетов.

 

В двусторонние диаграммы Торнадо были также интегрированы диаграммы рассеяния, что позволяет анализировать и выделять различные сценарии вводов.


Перетащив полосу с диаграммы Торнадо, вы сможете посмотреть диаграмму рассеяния влияния соответствующего ввода на вывод и проанализировать различные сценарии.

 

Паутинные графики

В новых паутинных графиках отображается изменение среднего определенного вывода (или другой выбранной статистики) в диапазоне значений различных вводов. Данный график стает удобным инструментом для проведения анализа чувствительности и отлично подойдет для использования в отчетах и презентациях.


Паутинные графики в @RISK в понятном виде показывают, как изменяется вывод при изменении различных вводов.

 

Интеграция с Microsoft Project для моделирования рисков проектов

@RISK теперь является по-настоящему кроссплатформенным инструментом. Моделирования рисков для расписаний Microsoft Project сейчас можно выполнять в той же программе @RISK, которая используется для моделирования в Excel. Вы можете проводить моделирование рисков проектов в Excel вместо Microsoft Project, что существенно повышает удобство в работе. Новый слой интерфейса воспроизводит расписание в среде Excel, позволяя использовать все формулы Excel и функции @RISK. Благодаря функции синхронизации @RISK изменения, вносимые в модель в Project, отражаются в Excel, и наоборот. При этом моделирование @RISK выполняется в Excel, и функции @RISK не добавляются в файл Microsoft Project. После этого вы сможете выполнить моделирование расписаний Project непосредственно в Project, используя механизм расписаний и расчетов Project.

Использование Excel для моделирования рисков проектов приносит множество преимуществ. С помощью новых функций RiskProject вы можете легко создавать в Excel перечни рисков для модели Project. Вы можете интегрировать анализы расходов и расписаний. Кроме того, вы сможете внедрить в качестве стандарта единый инструмент — @RISK — для удовлетворения потребностей менеджеров проектов, специалистов по оценке затрат, финансовых аналитиков — всех сотрудников вашей компании, которым приходится работать с рисками. Использование одной программы также позволит сократить сроки обучения.

Моделирование рисков для расписаний Microsoft Project теперь можно выполнять в среде Excel. На рисунке ниже определено распределение для отражения неопределенной длительности задачи.


@RISK может показать вероятность завершения проекта в срок или к указанной дате.

 

Улучшенный подбор распределений с помощью функции BestFit®

@RISK теперь позволяет с помощью интегрированного бутстрепа позволяет оценивать доверительные интервалы для подобранных параметров. Этот автоматизированный процесс существенно экономит время и обеспечивает более высокую надежность подборов.

Кроме того, реализованы новые показатели согласия. Вы также можете во время подбора зафиксировать определенные параметры. Ограничение на объем подбираемых данных было увеличено с 100 000 до 10 миллионов значений.

В @RISK также была реализована функция группового подбора наборов данных, которая даже поддерживает корреляционную матрицу.

И, наконец, с помощью функции динамического подбора RiskFitDistribution и вспомогательных функций вы можете получать статистики по результатам подбора в режиме реального времени при выполнении новых подборов.


Отчеты по подборам показывают, какие распределения были выбраны и почему. Кроме того, они включают оценки по методу бутстрепа для подобранных параметров.

 


Для подбора распределения @RISK были добавлены критерии согласия и бутстреп, а также реализована возможность группового подбора.

 

Моделирование временных рядов

@RISK предлагает новый набор функций для моделирования временных рядов, или значений, которые изменяются со временем. С любыми прогнозами значений временных рядов связана неопределенность, и @RISK теперь позволяет учесть такую неопределенность, представляя полный диапазон возможных прогнозов временных рядов в модели. Это наиболее полезно при финансовом моделировании и моделировании портфеля.

Разработаны функции для 17 различных моделей статистических временных рядов, включая ARMA, GBM, GARCH и другие. Эти функции вводятся как функции массивов в Excel.

@RISK также предоставляет новые окна для подбора исторических данных временных рядов к этим новым функциям. Результаты могут быть анимированы для демонстрации поведения временных рядов в процессе моделирования. Все эти возможности реализованы в существующем интерфейсе @RISK.


@RISK подобрал стохастический временной ряд «Скользящее среднее 1» для переменной, представляющей собой цену акций компании Apple.

 

Новые функции распределений

В список из более чем 40 функций распределений в @RISK были добавлены новые: двойное треугольное, Леви, Лапласа, Фишера, Бернулли и распределение минимальных экстремальных значений.


В @RISK добавлены новые функции распределений, что еще больше расширяет возможности моделирования.

 

Конвертер для моделей Crystal Ball

В @RISK добавлена функция автоматического преобразования, которая позволяет открывать файлы, созданные в Crystall Ball, и выполнять для них моделирование рисков. @RISK преобразует распределения Crystal Ball и другие элементы модели в функции @RISK, экономя время при работе со старыми и текущими моделями Crystal Ball.

 

 

Что нового:
RISKOptimizer 6 и Evolver 6

 

Механизм решений OptQuest

OptQuest — это популярный современный оптимизатор, который теперь доступен в RISKOptimizer и Evolver. Механизм OptQuest объединяет поиск запретов, поиск вариабельности, нейронные сети и линейное/интегральное программирование в один комплексный метод. Он дает превосходные результаты (на получение которых уходит совсем немного времени) для многих типов моделей.

OptQuest дополняет существующий механизм генетических алгоритмов, которым вы по-прежнему можете пользоваться. RISKOptimizer и Evolver автоматически выбирают используемый алгоритм на основе модели, а также вы можете задать его самостоятельно.

Улучшенная интеграция RISKOptimizer 6 с @RISK

RISKOptimizer теперь может использовать общие настройки моделирования вместе с @RISK, что исключает необходимость повторного ввода данных. Все команды RISKOptimizer теперь доступны непосредственно на ленте @RISK. Кроме того, анализ лучшего решения RISKOptimizer теперь можно осуществлять с помощью отчетов, графиков и функций @RISK.


Все команды RISKOptimizer теперь доступны непосредственно на ленте @RISK.

 

Нелинейное программирование (только Evolver)

Если проблема оптимизации является линейной (то есть и оптимизируемая функция, и переменные линейные), Evolver теперь для ее решения использует алгоритм линейного программирования. Благодаря этому оптимизация выполняется очень быстро, и найденное решение будет лучшим из возможных. Алгоритм линейного программирования Evolver работает со всеми типами переменных (настраиваемых ячеек): непрерывные, целочисленные и дискретные.


Отчет оптимизации по методу линейного программирования. На первой пробе Evolver оценивает решение, определенное исходными значениями ячеек, а затем на второй пробе сразу генерирует оптимальное решение.

 

Улучшенная обработка ограничений

Благодаря добавлению механизма оптимизации OptQuest обработка ограничений теперь осуществляется более эффективно. Если ограничение линейное, Evolver и RISKOptimizer даже не будут проверять решения, которые не удовлетворяют ограничению, что существенно снижает время оптимизации. Обработка нелинейных ограничений также была усовершенствована. Например, раньше, когда оптимизация начиналась со значений настраиваемых ячеек, не удовлетворяющих заданным ограничениям, возникали сложности, и в таких случаях требовалось использовать утилиту Решатель ограничений. После реализации OptQuest подобные задачи больше не требуют особого внимания и решаются в обычном режиме.


Это журнал решений, оцененных во время оптимизации в RISKOptimizer. Ограничения в этой проблеме линейные, и поэтому все решения, которые сгенерировал RISKOptimizer, являются действительными (удовлетворяют ограничениям)

 

Дискретные настраиваемые ячейки

Во время оптимизации RISKOptimizer и Evolver оценивают разные значения настраиваемых ячеек с учетом заданных минимальных и максимальных значений. Однако не все значения в диапазоне могут быть реалистичными. Например, при выборе объемов производства может потребоваться учесть тот факт, что продукция должна выпускаться партиями. Возможно, что реалистичными объемами производства будут только значения, кратные 10. Подобные ситуации можно отразить в RISKOptimizer и Evolver с помощью «настраиваемых» дискретных ячеек. Дискретные ячейки также можно использовать для сокращения времени оптимизации: если ячейки определены как дискретные, существует меньшее число возможных решений, поэтому лучшее решение будет найдено быстрее.


Это журнал решений, оцененных во время оптимизации в Evolver. Некоторые ячейки определены как дискретные с размером шага равным 10. Для таких ячеек Evolver будет оценивать только значения, кратные 10.

 

 

Что нового:
PrecisionTree 6

 

Байесовский пересмотр

PrecisionTree позволяет «перевернуть» один или несколько узлов случая в модели, чтобы отобразить вероятности, вычисленные по правилу Байеса. Это будет полезно, когда вероятности в модели невозможно использовать напрямую. Например, вам может потребоваться узнать вероятность последствий, которые наступят при определенных результатах какого-либо теста. Точность теста может быть известна, но единственный способ определения искомой вероятности — это «обращение» традиционного дерева с использованием правила Байеса. Теперь в PrecisionTree этот процесс можно легко выполнить.


Функция «Байесовский пересмотр» в PrecisionTree позволяет «перевернуть» традиционное дерево для представления нужных вероятностных результатов.

 

Присоединение симметричного поддерева

Эта команда позволяет создавать большие деревья, существенно снижая время выполнения этой операции.


С помощью команды «Присоединить поддерево» вы можете быстро добавлять поддеревья к имеющемуся дереву.

 

Вставка узла

Операция вставки нового узла между имеющимися узлами была существенно упрощена.


Команда «Вставить узел» существенно экономит время при редактировании дерева.

 

Копирование изображения в буфер обмена

PrecisionTree позволяет копировать любой фрагмент дерева решений для вставки изображения в Word, PowerPoint и другие приложения при подготовке отчетов и презентаций. Для этого просто нажмите правой кнопкой мыши на любом узле в дереве и скопируйте изображение всего дерева или фрагмента, начинающегося с этого узла.


PrecisionTree позволяет копировать любой фрагмент дерева решений для вставки изображения в Word, PowerPoint и другие приложения при подготовке отчетов и презентаций.

 

Другие улучшения

Количество вводов анализа чувствительности, поддерживаемое PrecisionTree, было увеличено в два раза. График предложений политики теперь предоставляет намного больше информации о выгоде правильных решений. Кроме того, стало намного проще создавать ссылки на ячейки, добавлять ветви и выполнять другие задачи.

 

 

Что нового:
NeuralTools 6

 

Анализ чувствительности тестирования

Объем доступных данных для обучения нейронной сети зачастую ограничен, и получение дополнительных данных может быть связано с большими расходами. Новый анализ чувствительности тестирования позволяет добиться максимальных результатов при небольших наборах данных.

Если нейронная сеть обучается по небольшому набору данных, поднабор данных, используемый для тестирования нейронной сети, также небольшой, в связи с чем надежность результатов тестирования может быть невысокой. Новый анализ позволяет оценить надежность результатов тестирования с учетом объема данных, на которых было проведено тестирование. Кроме того, анализ позволяет получить ответ на вопрос, поможет ли увеличение размера поднабора данных тестирования повысить надежность результатов.


Анализ чувствительности тестирования показывает стабильность результатов тестирования для разных размеров поднабора данных, которые выделены для тестирования.

 

 

Что нового:
StatTools 6

 

Улучшения диаграмм рассеяния

StatTools теперь включает матрицу для просмотра в одном отчете нескольких диаграмм рассеяния переменных. Это позволяет существенно экономить время.


Новые матрицы диаграммы рассеяния StatTools позволяют быстро оценить отношения между несколькими переменными.

 

Вы можете выбрать категорийные переменные, для которых точки данных будут выделены разными цветами, чтобы увидеть, в какие категории они попадают.


StatTools позволяет выделить категории на диаграммах рассеяния разными цветами. Например, на данном рисунке, демонстрирующем связь между заработной платой и предыдущими расходами, цветом выделен пол потребителей.

 

В процедуру «Корреляции и ковариации» StatTools добавлены ранговые корреляции Спирмена.

Таким образом, вы можете легко определить ранговые (нелинейные) корреляции Спирмена для данных в StatTools и использовать их в @RISK и других моделированиях.

 

Palisade Corporation
798 Cascadilla Street
Ithaca, NY 14850-3239
800 432 RISK (US/Can)
+1 607 277 8000
+1 607 277 8001 fax
sales@palisade.com
Palisade EMEA & India
+44 1895 425050 salesEMEA@palisade.com
salesIndia@palisade.com
Palisade Asia-Pacific
+61 2 9252 5922
salesAP@palisade.com
Palisade アジア・
パシフィック東京事務所
+81 3 5456 5287 tel
sales.jp@palisade.com
www.palisade.com/jp/
Palisade Latinoamérica
+1 607 277 8000 x318
+54-1152528795  Argentina
+56-25813492 Chile
+507-8365675 Panamá
+52 55 5350 2852 México
+511-7086781 Perú
+57-15085187 Colombia
servicioalcliente@palisade.com
ventas@palisade.com
www.palisade-lta.com
Palisade Brasil
+55 (21) 3958 1443
+1 607 277 8000 x318 tel
vendas@palisade.com
www.palisade-br.com

Live Chat

New DecisionTools Suite 6 offers a wide range of improvements across various analyses. Below is a summary of new features by product. Click on video icons below to see short videos of new features.

Video Watch collection of movies about new features in DecisionTools Suite 6



What's New: All Products in
The DecisionTools Suite 6


New XDK Functionality and Documentation - New in version 6.2

@RISK, PrecisionTree, Evolver, StatTools, and NeuralTools offer an Excel Developer’s Kit (XDK), which allows you to automate and customize the tool within Excel using Excel’s built-in VBA programming language. The XDK for @RISK has been updated to include new functionality for the automation of @RISK graphs and simulation filters, as well as several additional improvements.

For most products, the XDK now includes a new “Automation Guide” to help you get started quickly. In addition, new videos and example files have been added to all XDKs to help you use this powerful feature.

» See XDK videos

Russian Translation - New in version 6.2

All products have also been translated into Russian. This is in addition to the other languages available for the DecisionTools Suite: Spanish, Portuguese, German, French, Chinese, Japanese, and English.

Office 2013/Windows 8 Compatibility - New in version 6.1

All products in the DecisionTools Suite are now fully compatible with 32- and 64-bit versions of Excel 2013, Project 2013, and Windows 8, as well as previous versions of Office and Windows back to Office 2003/Windows XP.

Language Support - New in version 6.1

All products in DecisionTools Suite version 6.1 also give you the ability to change the language of your user interface, all from a single installer – perfect for global companies. All example files, tutorials, help documentation and user manuals have been fully translated as well.

New examples and tutorials

All DecisionTools products now include revised and updated example files, as well as all-new examples in a range of industries.  All examples are clearly organized and easy to navigate.  These examples have been designed and written by leading MBA professor and author Dr. Chris Albright of Indiana University. They provide step-by-step guidance on setting up and running models that address a wide range of industry applications. In addition, many examples offer short, built-in videos that walk you through the model.

Furthermore, new video tutorials have been developed by Dr. Albright to help new users get started quickly, and to help experienced users get more out of the software.

Quick Start models files and videos
Guided Tour videos
Example videos



What's New:


Improved Simulation Startup Time for Project Models - New in version 6.2

The time required to initialize a simulation of models from Microsoft Project has been dramatically reduced for most cases. The improvement is most significant in models with many tasks.

Faster Simulations in Project - New in version 6.1

@RISK 6.1 offers a new, faster calculation engine for the simulation of Microsoft Project schedules. Many Project simulations now run 5-15 times faster than before!

Simplified Ribbon and toolbar

The @RISK toolbar ribbon has been better organized  to allow quicker access to common tasks, and to make it easier to find different analyses.

New ribbon and toolbar


Mini “pop-up” toolbar

As is offered in Excel, @RISK now provides a small toolbar for quick access to graphs and functions that pops up where you are working in your model, saving you time dragging the mouse. To activate the mini toolbar, simply click and hold the left mouse button.

New ribbon and toolbar

The @RISK mini toolbar provides quick access to common tasks.


Detailed statistics and data with graphs

@RISK now provides detailed statistics and simulation data in the same window as simulation results graphs.  This simplifies your analysis by eliminating the need to open multiple windows. You also have the option to hide this information and view only summary statistics as before. 

New graph options

@RISK enables you to see detailed simulation statistics and data in the same window as your graph.


Double-sided Tornado with Change in Output Values

This new “double-sided” tornado graph shows an input’s positive and negative impact on actual output values – information very valuable to managers, and much easier to understand than statistical coefficients.  It uses “input scenarios” to calculate the impact of each input on a specific output statistic, such as the mean, a percentile, or others.

New graph options

@RISK’s double-sided tornado is much easier to understand, making it ideal for managerial reporting.


Scatter plots have also been integrated into this “double-sided” tornado to understand and highlight different input scenarios. 

By dragging a bar from a tornado graph, you can see a scatter plot of the impact of a given input on your output, and understand different scenarios.


Spider graphs

New spider graphs display the change in a given output’s mean (or whatever statistic you specify) across a range of values for all the various inputs.  It’s a very intuitive new view on sensitivity analysis – great for reports and presentations.

New graph options

Spider graphs in @RISK show intuitively how an output changes as a given input changes.


Integration with Microsoft Project for project risk modeling

@RISK is now a truly cross-platform tool, enabling risk modeling of your Microsoft Project schedules using the same @RISK you use for modeling in Excel!  You can now do your project risk modeling in Excel rather than Microsoft Project, providing a new world of flexibility.  A new interface layer reproduces your schedule in Excel, enabling you to use all Excel formulas and @RISK functions. When you make changes to your model in either Project or Excel, those changes are reflected in the other with @RISK’s Sync feature. (Note that all @RISK modeling takes place in Excel, so @RISK functions do not appear in Microsoft Project.) Then simulate your Project schedules in Project itself, using Project's scheduling and calculation engine.

The benefits of using Excel for your Project risk modeling are many.  You can easily build risk registers in Excel for your Project model using new “RiskProject” functions.  You can integrate your cost and schedule analyses.  You can standardize on a single tool - @RISK – to meet the needs of your project managers, cost estimators, finance analysts – everyone who deals with risk in your company.  Plus, a single interface means a shorter learning curve for everybody.

@RISK integrated with Microsoft Project

You can perform risk modeling on your Microsoft Project schedules directly in Excel.  Here, we are defining a distribution to reflect the uncertain duration of a task.

@RISK can show you the likelihood of your project being completed on time or by a specific date.


Better distribution fitting with BestFit®

@RISK now offers integrated bootstrapping to estimate confidence intervals for fitted parameters.  This automated process greatly saves you time and gives you more confidence in your fits.

There are new goodness-of-fit measures as well.  You can also hold certain parameters fixed during fits, and fit data sizes up to 10 million values (increased from 100,000).

Furthermore, @RISK now offers batch fitting for fitting batches of data sets.  There’s even a correlation matrix feature built in to batch fitting.

Finally, the live fit function, RiskFitDistribution, along with supporting functions, returns statistics on fit results in real time as new fits are run.

Better distribution fitting

Fitting reports show which distributions were chosen and why, and include bootstrapping estimates of fitted parameters.


New goodness-of-fit tests, bootstrapping, and batch fitting are among the enhancements to @RISK’s distribution fitting.


Time-series modeling

@RISK now offers a new set of functions for simulating time series processes, or values that change over time.  Any future projection of time series values has inherent uncertainty, and @RISK now lets you account for that uncertainty by looking at the whole range of possible time series projections in your model.  This is particularly useful in financial modeling and portfolio simulation. 

There are functions available for 17 different statistical time series models, including ARMA, GBM, GARCH, and others.  These functions are entered as array functions in Excel.

@RISK provides new windows for fitting historical time series data to these new functions.  The results can be animated to show the behavior of your time series during simulation.  All this is integrated into the existing @RISK interface.

Time-series modeling

@RISK has fitted the Moving Average 1 (MA 1) stochastic time series process to this variable, which is the stock price of Apple Computer.


New distribution functions

New distribution functions have been added to the more than 40 already in @RISK: DoubleTriang, Levy, Laplace, F, Extreme Value Min, and Bernoulli.

A variety of new distribution functions have been added to @RISK for even greater modeling flexibility.


Converter for Crystal Ball models

An automatic converter has been added to @RISK that lets you open and run risk models created in Crystal Ball.  @RISK converts Crystal Ball distributions and other model elements to native @RISK functions, enabling you to use all old and current Crystal Ball models without wasting time.

Crystal Ball Conversion videos



What's New:
RISKOptimizer 6 and Evolver 6


OptQuest solving engine

OptQuest is a widely used state of the art optimizer, and is now available with RISKOptimizer and Evolver.  The OptQuest engine integrates Tabu Search, Neural Networks, Scatter Search, and Linear/Integer Programming into a single composite method.  It provides great results – and quickly – on many types of models.

OptQuest supplements the existing Genetic Algorithm engine, which is still available.  The engine to use can be automatically selected by RISKOptimizer or Evolver based on your model, or you can choose yourself.

New features in RISKOptimizer and Evolver

Tighter integration of RISKOptimizer 6 with @RISK

RISKOptimizer now has the ability to share simulation settings with @RISK, saving redundant entry.  All RISKOptimizer commands are now available directly from the @RISK ribbon.  Plus, all @RISK reports, graphs and features are available to analyze RISKOptimizer’s best solution.

RISKOptimizer integration with @RISK

All RISKOptimizer commands are now available directly from the @RISK ribbon.


New linear programming (Evolver only)

If an optimization problem is linear (that is both the optimized function and the constraints are linear), Evolver will now solve it using a linear programming algorithm. This makes the optimization very fast, and also ensures that the solution found is the best possible solution. Evolver linear programming works with all types of variables (adjustable cells): continuous, integer, and discrete.

New linear programming (Evolver only) video

Report from a linear programming optimization. On the first trial Evolver evaluates the solution defined by the original cell values, and then immediately proceeds to generate the optimal solution on the second trial.


Improvements to constraint handling
With the addition of the OptQuest optimization engine, constraints are often handled more efficiently.  If a constraint is linear, Evolver and RISKOptimizer will not even attempt solutions that fail the constraint, making optimizations faster.  The handling of non-linear constraints is also improved.  For example, the situation in which an optimization starts with adjustable cell values that do not meet the specified constraints presented a difficulty in previous versions (and required the use of the Constraint Solver utility).  With OptQuest this type of situation no longer requires special handling.

New features in RISKOptimizer and Evolver

This is a log of solutions attempted during a RISKOptimizer optimization. The constraints in this problem are linear and therefore all the solutions generated by RISKOptimizer are valid (meet the constraints).


“Discrete” adjustable cells
During optimization RISKOptimizer and Evolver try different values of adjustable cells, given the specified minimum and maximum values.  However, not all values within the range may be realistic.  For example, when deciding the production levels, we may need to take into account that the product is manufactured in batches.  It may be that only multiples of 10 are realistic production levels.  A situation like this can now be reflected in RISKOptimizer and Evolver using “discrete” adjustable cells.  Discrete adjustable cells can also be used to speed up optimizations: with cells defined as “discrete” there are fewer possible solutions, so the best solution will generally be found faster.

New features in RISKOptimizer and Evolver

This is a log of solutions attempted during an Evolver optimization.  Some cells have been defined as discrete with “step size” of 10.  With these cells Evolver only attempts values that are multiples of 10.



What's New:
PrecisionTree 6


Bayesian revision

PrecisionTree now allows you to “flip” one or more chance nodes in a model in order to show probabilities calculated using Bayes’ Rule.  This is valuable when the probabilities of a model are not available in a directly useful form.  For example, you may need to know the probability of an outcome occurring given the results of a particular test.  The test’s accuracy may be known, but the only way to determine the probability you seek is to “reverse” a traditional tree using Bayes Rule.  Now in PrecisionTree, this process is easy. 

Bayesian Revision video

Using Bayesian Revision, PrecisionTree can “flip” a traditional tree to presents the probabilistic results you need in a useful way.


Append symmetric subtree

This command will allow you to quickly build large trees, saving a lot of time.

Append Symmetric Subtree video

You can quickly add additional subtrees to existing trees with the Append Subtree feature.


Insert node

Now you can easily put a new node in between existing nodes in a much simpler way involving fewer steps than before.

Insert node video

The Insert Node command saves a lot of time when you need to edit your tree.


Copy Image to Clipboard

PrecisionTree lets you copy and paste any part of a decision tree into Word, PowerPoint, or any application for reports and presentations. Simply right-click on any node in a tree and copy an image of the whole tree or the subtree from that node onward.

Copy Image to clipboard video

PrecisionTree lets you copy and paste any subtree into Word, PowerPoint, or any application for reports and presentations.


Other improvements

PrecisionTree now supports twice as many sensitivity analysis inputs as before.  The Policy Suggestion graph now provides more information about the benefits of the correct decisions.  And a number of interface enhancements have been added to make cell referencing, adding branches, and other common tasks easier.



What's New:
NeuralTools 6


Testing Sensitivity Analysis

The amount of data available for training a neural net is often limited, and obtaining additional data can be expensive.  The new Testing Sensitivity Analysis helps to make the most of small data sets.

When a neural net is trained on a small data set, the subset of data that is used to test the neural net is also small, which limits the reliability of the testing results.  This new analysis helps to determine if testing results are reliable given the amount of data that has been set aside for testing.  It can also answer the question whether changing the size of the testing subset will increase the reliability of the results.

Testing Sensitivity Analysis video

Testing Sensitivity Analysis output shows the stability of the testing results for different sizes of the subset of data that is set aside for testing.



What's New:
StatTools 6


Scatter plot improvements

StatTools now includes a matrix that lets you view multiple scatter plots between variables in a single report.  This consolidates data, saving a lot time.

Scatter plot Improvements

New scatter plot matrices in StatTools allow you to see, at a glance, relationships between many different variables.


You can also choose to select categorical variables to color your data points, identifying which category the points fall into.

StatTools lets you color different categories in scatter plots.  For example, here you see the relationship between salary and previous spending for consumer data, with gender indicated by color.


Spearman rank-order correlations added to StatTools correlation and covariance procedure

This makes it easy to determine the Spearman rank-order (non-linear) correlations from your data in StatTools for use in @RISK or other modeling.


Palisade Corporation
798 Cascadilla Street
Ithaca, NY 14850-3239
800 432 RISK (US/Can)
+1 607 277 8000
+1 607 277 8001 fax
Palisade EMEA & India
+44 1895 425050
Palisade Asia-Pacific
+61 2 9252 5922
Palisade アジア・
+81 3 5456 5287 tel
Palisade Latinoamérica
+1 607 277 8000 x318
+54-1152528795  Argentina
+56-25813492 Chile
+507-8365675 Panamá
+52 55 5350 2852 México
+511-7086781 Perú
+57-15085187 Colombia
Palisade Brasil
+55 (21) 3958 1443
+1 607 277 8000 x318 tel