мировой лидер в области разработки программного
обеспечения для анализа рисков и принятия
решений, @RISK и DecisionTools Suite
Моделирование по методу Монте-Карло
Анализ риска — необъемлемая часть любого решения, которое мы принимаем. Мы постоянно сталкиваемся с неопределенностью, неоднозначностью и изменчивостью. И даже несмотря на беспрецедентно широкий доступ к информации, мы не можем точно предсказать будущее. Моделирование по методу Монте-Карло (также известное как метод Монте-Карло) позволяет рассмотреть все возможные последствия ваших решений и оценить воздействие риска, что обеспечивает более высокую эффективность принятия решений в условиях неопределенности.

Что такое моделирование по методу Монте-Карло?
Моделирование по методу Монте-Карло представляет собой автоматизированную математическую методику, предназначенную для учета риска в процессе количественного анализа и принятия решений. Эта методика применяется профессионалами в разных областях, таких как финансы, управление проектами, энергетика, производство, проектирование, НИОКР, страхование, нефтегазовая отрасль, транспорт и охрана окружающей среды.

Каждый раз в процессе выбора направления дальнейших действий моделирование по методу Монте-Карло позволяет специалисту, принимающему решения, рассматривать целый спектр возможных последствий и оценивать вероятность их наступления. Этот метод демонстрирует возможности, лежащие на противоположных концах спектра (результаты игры ва-банк и принятия наиболее консервативных мер), а также вероятные последствия умеренных решений.

Впервые этим методом воспользовалась ученые, занимавшиеся разработкой атомной бомбы; его назвали в честь Монте-Карло — курорта в Монако, известного своими казино. Получив распространение в годы Второй мировой войны, метод Монте-Карло стал применяться для моделирования всевозможных физических и теоретических систем.

Как выполняется моделирование по методу Монте-Карло
В рамках метода Монте-Карло анализ риска выполняется с помощью моделей возможных результатов. При создании таких моделей любой фактор, которому свойственна неопределенность, заменяется диапазоном значений — распределением вероятностей. Затем выполняются многократные расчеты результатов, причем каждый раз используется другой набор случайных значений функций вероятности. Порой для завершения моделирования бывает необходимо произвести тысячи и даже десятки тысяч перерасчетов — в зависимости от количества неопределенностей и установленных для них диапазонов. Моделирование по методу Монте-Карло позволяет получить распределения значений возможных последствий.

При использовании распределений вероятностей переменные могут иметь разные вероятности наступления разных последствий. Распределения вероятностей представляют собой гораздо более реалистичный способ описания неопределенности переменных в процессе анализа риска. Ниже перечислены наиболее распространенные распределения вероятностей.

Нормальное распределение (или « гауссова кривая »). Чтобы описать отклонение от среднего, пользователь определяет среднее или ожидаемое значение и стандартное отклонение. Значения, расположенные посредине, рядом со средним, характеризуются наиболее высокой вероятностью. Нормальное распределение симметрично и описывает множество обычных явлений — например, рост людей. К примерам переменных, которые описываются нормальными распределениями, относятся темпы инфляции и цены на энергоносители.

Логнормальное распределение. Значения имеют положительную асимметрию и в отличие от нормального распределения несимметричны. Такое распределение используется для отражения величин, которые не опускаются ниже нуля, но могут принимать неограниченные положительные значения. Примеры переменных, описываемых логнормальными распределениями, включают стоимость недвижимого имущества, цены на акции и нефтяные запасы.

Равномерное распределение. Все величины могут с равной вероятностью принимать то или иное значение, пользователь просто определяет минимум и максимум. К примерам переменных, которые могут иметь равномерное распределение, относятся производственные издержки или доходы от будущих продаж нового продукта.

Треугольное распределение. Пользователь определяет минимальное, наиболее вероятное и максимальное значения. Наибольшую вероятность имеют значения, расположенные возле точки максимальной вероятности. В число переменных, которые могут быть описаны треугольным распределением, входят продажи за минувший период в единицу времени и уровни запасов материальных оборотных средств.

PERT-распределение. Пользователь определяет минимальное, наиболее вероятное и максимальное значения — так же, как при треугольном распределении. Наибольшую вероятность имеют значения, расположенные возле точки максимальной вероятности. Однако величины в диапазоне между наиболее вероятным и предельными значениями проявляются с большей вероятностью, чем при треугольном распределении, то есть отсутствует акцент на предельных значениях. Пример использования PERT-распределения — описание продолжительности выполнения задачи в рамках модели управления проектом.

Дискретное распределение. Пользователь определяет конкретные значения из числа возможных, а также вероятность получения каждого из них. Примером может служить результат судебного процесса: 20% вероятность положительного решения, 30% вероятность отрицательного решения, 40% вероятность соглашения сторон и 10% вероятность аннулирования судебного процесса.

При моделировании по методу Монте-Карло значения выбираются случайным образом из исходных распределений вероятности. Каждая выборка значений называется итерацией; полученный из выборки результат фиксируется. В процессе моделирования такая процедура выполняется сотни или тысячи раз, а итогом становится распределение вероятностей возможных последствий. Таким образом, моделирование по методу Монте-Карло дает гораздо более полное представление о возможных событиях. Оно позволяет судить не только о том, что может произойти, но и о том, какова вероятность такого исхода.

Моделирование по методу Монте-Карло имеет ряд преимуществ по сравнению с детерминистским анализом, или анализом « по точечным оценкам»:

  • Вероятностные результаты. Результаты демонстрируют не только возможные события, но и вероятность их наступления.
  • Графическое представление результатов. Характер данных, получаемых при использовании метода Монте-Карло, позволяет создавать графики различных последствий, а также вероятностей их наступления. Это важно при передаче результатов другим заинтересованным лицам.
  • Анализ чувствительности. За редким исключением детерминистский анализ затрудняет определение того, какая из переменных в наибольшей степени влияет на результаты. При проведении моделирования по методу Монте-Карло несложно увидеть, какие исходные данные оказывают наибольшее воздействие на конечные результаты.
  • Анализ сценариев. В детерминистских моделях очень сложно моделировать различные сочетания величин для различных исходных значений, и, следовательно, оценить воздействие по-настоящему отличающихся сценариев. Применяя метод Монте-Карло, аналитики могут точно определить, какие исходные данные приводят к тем или иным значениям, и проследить наступление определенных последствий. Это очень важно для проведения дальнейшего анализа.
  • Корреляция исходных данных. Метод Монте-Карло позволяет моделировать взаимозависимые отношения между исходными переменными. Для получения достоверных сведений необходимо представлять себе, в каких случаях при увеличении некоторых факторов соответствующим образом возрастают или снижаются другие.

Вы также можете улучшить результаты моделирования по методу Монте-Карло путем проведения выборки с применением метода « латинский гиперкуб», в рамках которого отбор производится с большей точностью из всего интервала функций распределения.

Продукты Palisade для моделирования
по методу Монте-Карло

Появление приложений, предназначенных для работы с электронными таблицами на персональных компьютерах, открыло перед специалистами широкие возможности для использования метода Монте-Карло при проведении анализа в повседневной деятельности. Microsoft Excel относится к числу наиболее распространенных аналитических инструментов для электронных таблиц, а программа @RISK представляет собой основной плагин Palisade для Excel, позволяющий выполнять моделирование по методу Монте-Карло. Впервые программа @RISK была представлена для Lotus 1-2-3 на базе операционной системы DOS в 1987 году и благодаря точности расчетов, гибкости моделирования и простоте использования сразу же заслужила превосходную репутацию. Появление Microsoft Project привело к созданию другого логического приложения для применения метода Монте-Карло. Его основная задача заключалась в анализе неопределенностей и рисков, связанных с управлением крупными проектами.

» Узнайте больше об анализе рисков

Palisade Corporation
798 Cascadilla Street
Ithaca, NY 14850-3239
800 432 RISK (US/Can)
+1 607 277 8000
+1 607 277 8001 fax
sales@palisade.com
Palisade EMEA & India
+44 1895 425050 salesEMEA@palisade.com
salesIndia@palisade.com
Palisade Asia-Pacific
+61 2 9252 5922
salesAP@palisade.com
Palisade アジア・
パシフィック東京事務所
+81 3 5456 5287 tel
sales.jp@palisade.com
www.palisade.com/jp/
Palisade Latinoamérica
+1 607 277 8000 x318
+54-1152528795  Argentina
+56-25813492 Chile
+507-8365675 Panamá
+52 55 5350 2852 México
+511-7086781 Perú
+57-15085187 Colombia
servicioalcliente@palisade.com
ventas@palisade.com
www.palisade-lta.com
Palisade Brasil
+55 (21) 3958 1443
+1 607 277 8000 x318 tel
vendas@palisade.com
www.palisade-br.com

Palisade
Live Chat
Monte Carlo Simulation

Risk analysis is part of every decision we make. We are constantly faced with uncertainty, ambiguity, and variability. And even though we have unprecedented access to information, we can’t accurately predict the future. Monte Carlo simulation (also known as the Monte Carlo Method) lets you see all the possible outcomes of your decisions and assess the impact of risk, allowing for better decision making under uncertainty.

What is Monte Carlo simulation?
Monte Carlo simulation is a computerized mathematical technique that allows people to account for risk in quantitative analysis and decision making. The technique is used by professionals in such widely disparate fields as finance, project management, energy, manufacturing, engineering, research and development, insurance, oil & gas, transportation, and the environment.

Monte Carlo simulation furnishes the decision-maker with a range of possible outcomes and the probabilities they will occur for any choice of action.. It shows the extreme possibilities—the outcomes of going for broke and for the most conservative decision—along with all possible consequences for middle-of-the-road decisions.

The technique was first used by scientists working on the atom bomb; it was named for Monte Carlo, the Monaco resort town renowned for its casinos. Since its introduction in World War II, Monte Carlo simulation has been used to model a variety of physical and conceptual systems.

How Monte Carlo simulation works
Monte Carlo simulation performs risk analysis by building models of possible results by substituting a range of values—a probability distribution—for any factor that has inherent uncertainty. It then calculates results over and over, each time using a different set of random values from the probability functions. Depending upon the number of uncertainties and the ranges specified for them, a Monte Carlo simulation could involve thousands or tens of thousands of recalculations before it is complete. Monte Carlo simulation produces distributions of possible outcome values.

By using probability distributions, variables can have different probabilities of different outcomes occurring.  Probability distributions are a much more realistic way of describing uncertainty in variables of a risk analysis.  Common probability distributions include:

Normal – Or “bell curve.”  The user simply defines the mean or expected value and a standard deviation to describe the variation about the mean.  Values in the middle near the mean are most likely to occur.  It is symmetric and describes many natural phenomena such as people’s heights.  Examples of variables described by normal distributions include inflation rates and energy prices.

Lognormal – Values are positively skewed, not symmetric like a normal distribution.  It is used to represent values that don’t go below zero but have unlimited positive potential.  Examples of variables described by lognormal distributions include real estate property values, stock prices, and oil reserves.

Uniform – All values have an equal chance of occurring, and the user simply defines the minimum and maximum.  Examples of variables that could be uniformly distributed include manufacturing costs or future sales revenues for a new product.

Triangular – The user defines the minimum, most likely, and maximum values.  Values around the most likely are more likely to occur.  Variables that could be described by a triangular distribution include past sales history per unit of time and inventory levels.

PERT- The user defines the minimum, most likely, and maximum values, just like the triangular distribution.  Values around the most likely are more likely to occur.  However values between the most likely and extremes are more likely to occur than the triangular; that is, the extremes are not as emphasized.  An example of the use of a PERT distribution is to describe the duration of a task in a project management model.

Discrete – The user defines specific values that may occur and the likelihood of each.  An example might be the results of a lawsuit: 20% chance of positive verdict, 30% change of negative verdict, 40% chance of settlement, and 10% chance of mistrial.

During a Monte Carlo simulation, values are sampled at random from the input probability distributions.  Each set of samples is called an iteration, and the resulting outcome from that sample is recorded.  Monte Carlo simulation does this hundreds or thousands of times, and the result is a probability distribution of possible outcomes.  In this way, Monte Carlo simulation provides a much more comprehensive view of what may happen.  It tells you not only what could happen, but how likely it is to happen.

Monte Carlo simulation provides a number of advantages over deterministic, or “single-point estimate” analysis:

  • Probabilistic Results. Results show not only what could happen, but how likely each outcome is.
  • Graphical Results. Because of the data a Monte Carlo simulation generates, it’s easy to create graphs of different outcomes and their chances of occurrence.  This is important for communicating findings to other stakeholders.
  • Sensitivity Analysis. With just a few cases, deterministic analysis makes it difficult to see which variables impact the outcome the most.  In Monte Carlo simulation, it’s easy to see which inputs had the biggest effect on bottom-line results.
  • Scenario Analysis: In deterministic models, it’s very difficult to model different combinations of values for different inputs to see the effects of truly different scenarios.  Using Monte Carlo simulation, analysts can see exactly which inputs had which values together when certain outcomes occurred.  This is invaluable for pursuing further analysis.
  • Correlation of Inputs. In Monte Carlo simulation, it’s possible to model interdependent relationships between input variables.  It’s important for accuracy to represent how, in reality, when some factors goes up, others go up or down accordingly.

An enhancement to Monte Carlo simulation is the use of Latin Hypercube sampling, which samples more accurately from the entire range of distribution functions.

Palisade Monte Carlo simulation products
The advent of spreadsheet applications for personal computers provided an opportunity for professionals to use Monte Carlo simulation in everyday analysis work. Microsoft Excel is the dominant spreadsheet analysis tool and Palisade’s @RISK is the leading Monte Carlo simulation add-in for Excel. First introduced for Lotus 1-2-3 for DOS in 1987, @RISK has a long-established reputation for computational accuracy, modeling flexibility, and ease of use. The introduction of Microsoft Project led to another logical application of Monte Carlo simulation—analyzing the uncertainties and risks inherent to the management of large projects. @RISK is also used for project management.

» Read more about risk analysis

Palisade Corporation
798 Cascadilla Street
Ithaca, NY 14850-3239
800 432 RISK (US/Can)
+1 607 277 8000
+1 607 277 8001 fax
sales@palisade.com
Palisade EMEA & India
+44 1895 425050 salesEMEA@palisade.com
salesIndia@palisade.com
Palisade Asia-Pacific
+61 2 9252 5922
salesAP@palisade.com
Palisade アジア・
パシフィック東京事務所
+81 3 5456 5287 tel
sales.jp@palisade.com
www.palisade.com/jp/
Palisade Latinoamérica
+1 607 277 8000 x318
+54-1152528795  Argentina
+56-25813492 Chile
+507-8365675 Panamá
+52 55 5350 2852 México
+511-7086781 Perú
+57-15085187 Colombia
servicioalcliente@palisade.com
ventas@palisade.com
www.palisade-lta.com
Palisade Brasil
+55 (21) 3958 1443
+1 607 277 8000 x318 tel
vendas@palisade.com
www.palisade-br.com